Новости

Новости | Политика | Бизнес | Культура | Криминал | Спорт | Борисовчане | Интервью | Вне города
Архив:
2007: апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2008: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2009: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2010: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2011: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2012: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2013: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2014: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2015: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2016: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2017: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2018: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  
2019: январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь  

Страницы: 1 2

23.01.15 БОРИСОВСКИЕ ШКОЛЬНИКИ СОЗДАЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПОЖАРНЫМ

Фантазия и кропотливая работа помогли школьникам борисовской средней школы №13 и гимназии №1 воплотить необычную задумку.

С помощью своих мультипликационных пластилиновых героев ребята рассказали не только о правилах пожарной безопасности, но и о людях, рискующих своей жизнью


Категория: Культура | источник: http://vborisove.by/ | обсудить | Печать
23.01.15 Выставка художественной фотографии Мартина Странки «MONO»

Выставка художественной фотографии Мартина Странки «MONO»

22 января  в художественной галерее«З’ява»  Борисовской центральной районной библиотеки им. И.Х. Колодеева при поддержке Посольства Чешской Республики в Республике Беларусь  состоялось открытие  выставкихудожественной фотографии известного молодого чешского фотографа Мартина Странки «MONO».

Искусствовед галереи «З’ява» Татьяна Кириллова, открывая мероприятие, рассказала, что творчество Мартина Странки завоевало мировое признание. В Борисове демонстрируются 15 фоторабот, вошедших в одноимённый художественный  цикл. Подчеркнула, что выставка адресована молодому поколению и поэтому, очень символично, что среди гостей мероприятия присутствовали учащиеся 8 «Г» класса ГУО «Гимназия №3 г. Борисова».

На торжественном открытии выставки присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Чешской Республики в Республике Беларусь Милан Экерт. Комментируя выставку,  он сообщил, что за последние три года молодой фотограф получил более 40 высших международных наград: Professional Photographer of the Year, Emerging Talent Award на Международном фотоконкурсе Nikon, Sony World Photography Awards. Престижные титулы EISA Photo Maestro и Digital Photographer of the Year были присуждены Мартину два раза подряд. Его работы известны не только в Европе, но и в Азии, Северной и Южной Америке. Работы талантливого фотомастера были представлены в самых престижных галереях мира: Getty Images Gallery, Saatchi Gallery и Robert Fontaine Gallery. На счету фотографа — работы для сети отелей Hilton, издательства Harper Collins, Lauren Oliver и многих других. Фотографии Странки можно увидеть на обложках книг и музыкальных дисков по всему миру, его снимки публиковались в журнале Vogue (Италия). Господин Посол выразил надежду на дальнейшее тесное сотрудничество между Республикой Чехия и Беларусью.

Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Борисовского райисполкома  Людмила Горнак поделилась своими  впечатлениями о выставке. По её словам,  в настоящее время активно и плодотворно развиваются партнёрские отношения в разных областях между Борисовским регионом и чешской стороной.

Директор Борисовской центральной районной библиотеки им. И.Х. Колодеева Галина Слесаренко напомнила, что в октябре 2014 года был подписан Меморандум о сотрудничестве в разных сферах между чешским краем  Высочина и Минской областью, и обратила внимание гостей, что в 2015 году чешский город Пльзень получил статус европейской культурной столицы.

Особую атмосферу мероприятию придало выступление камерного музыкального квартета «Модус» Борисовской детской музыкальной школы искусств под руководством Герасимович Евгении.

Выставка продлится по 5 февраля. 


Категория: Культура | источник: .borisov.minsk-region.by | обсудить | Печать
22.01.15 Наши земляки на телешоу

Первый белорусский телеканал впервые начинает показ телешоу “Я МОГУ”. Ему предшествовала жесткая конкуренция среди желающих принять участие в телешоу. В кастинге приняло участие 700 участников из разных уголков страны. Это люди разного возраста, профессий и жанра. В полуфинал вышли лучшие из лучших

Среди победителей предварительного конкурса — Илья Кахнович из Жодино и учительница начальных классов СШ № 9 г. Борисова Ольга Гайдук.

В этом зажигательном шоу они выступят под пятым номером 31 января. Давайте пожелаем Илье и Ольге успешного выступления, а также поддержим их, отправив в этот день СМС или проголосовав по телефону, который будет указан во время выступления в бегущей строке телеканала БТ1.

Виктор Кухаренко


Категория: Культура | источник: http://edinstvo.by/ | обсудить | Печать
21.01.15 БАРЫСАЎСКАМУ ПІСЬМЕННІКУ ЮРЫЮ СТАНКЕВІЧУ — 70 ГАДОЎ

Сапраўднае імя пісьменніка — Георгій Харытановіч. Ён нарадзіўся 21 студзеня 1945 у Барысаве. Яго бацьку пасля вайны выслалі ў лагер за «ізмену родіне»: трапіў у нямецкі палон, збег, далучыўся да Беларускай самапомачы.

Станкевіч скончыў факультэт журналістыкі БДУ. Працаваў у барысаўскай газеце «Камуністычная праца», часопісах «Маладосць» і «Крыніца». Сябра Саюза беларускіх пісьменнікаў.

У савецкі час яго творы друкаваліся рэдка. Іх публікацыю часам спынялі за тое, што ў іх «мала грамадзянскасці», за «ачарненне нашай рэчаіснасці».

Культавым стаў раман Юрыя Станкевіча «Любіць ноч — права пацукоў», у якім аўтар паказаў праблему «прыхадняў», якія труцяць беларусаў наркотыкамі, уводзяць на нашай зямлі свае парадкі.

Пасля выхаду кнігі на аўтара пасыпаліся абвінавачванні ў расізме. Але менавіта гэты твор узняў яго на хвалю папулярнасці. Кніга застаецца ці не самай вядомай сярод твораў сучасных беларускіх пісьменнікаў.

Юрый Станкевіч таксама напісаў кнігі «Апладненне ёлупа», «Мільярд удараў», «П’яўка», «Шал» ды іншыя. Жыве ў Барысаве.


Категория: Культура | источник: http://vborisove.by/ | обсудить | Печать
19.01.15 Очищение человеческой души на Крещение
Очищение человеческой души на Крещение

Праздник Святого Богоявления. Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, празднуемый церковью 19 января, называется днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» (Мф. 4, 16), спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью (2 Тим. 1, 9-10).

Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление.

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился».

Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества.

Евангелия свидетельствуют об этом. «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).

Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи. Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий.

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду».

Ветхий Завет говорит, что вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать.  Так водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

До того было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое преступление, того такое крещение не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил от зараженного, кто общался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался.

«Да омыет тело свое водою чистою,- говорится в Писании,- и нечист будет до вечера, и чист будет» (Лев. 15, 5; 22, 4).

Это не были поистине грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их через это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего.

Иудейское омовение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот.

Крещение Иоанново было гораздо выше иудейского. Иоанн приводил не к соблюдению телесных очищений, но вместо них увещевал переходить от порока к добродетели и полагать надежду спасения в совершении добрых дел, а не в разных омовениях и очищениях водой.  Иоанн не говорил: вымой одежду твою, омой тело твое, и будешь чист, но он говорил «сотворите плод достоин покаяния» (Мф. 3,8).

Иоанново крещение заповедовало каяться, но не было властно отпускать грехи.

Поэтому Иоанн и говорил: «аз крещаю вы водою… Той же вы крестит Духом Святым и огнем» (Мф. 3, 11).

По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас (Мф. 3, 16).

Крещение Христа символизировало очищение человеческих душ, которые были освобождены ото всех грехов.

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам дал пример на вечное время послушания воле Божией и смирения.

По словам блаженного Иеронима Стридонского «Троякая причина была для того, чтобы Спасителю (Иисусу) принять крещение от Иоанна. Во-первых, чтобы, так как Он родился человеком, исполнить всякую правду и смирение перед законом. Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значение крещения Иоаннова. В-третьих, чтобы, освящая воды Иордана, показать через нисхождение голубя пришествие Святого Духа во время крещения верующих».

Святитель Николай Сербский (Велимирович) так разъясняет смысл крещения Господа Иисуса Христа. «Христос погружается в воду не для того, чтобы очистить Себя, но для того, чтобы символически потопить ветхого человека.  Своим погружением в воду Он мысленно повторяет всемирный потоп во времена Ноя и потопление фараона и его египетского войска в Чермном море. При всемирном потопе утонуло грешное человечество, в Чермном море утонул фараон, враг Бога живаго. Христос взял грехи людей на Себя. Добровольно Он согласился потопить Себя вместо грешного человечества; добровольно Он принял на Себя судьбу потонувшего фараона, врага Бога живаго. Он погружает в воду Свое тело словно полагает его во гробе. Он погружается в воду на мгновение, а потом восстает и выходит из вод».

Преподобный Иоанн Дамаскин объясняет, что погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения.

По изъяснению святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличную ветвь, так и теперь Дух Святый возвещает разрешение грехов в виде голубя: там ветвь масличная, здесь милость Бога нашего».

http://borisov-spas.by/


Категория: Культура | источник: http://edinstvo.by/ | обсудить | Печать
18.01.15 Лидер «Нейро Дюбель» Александр Куллинкович: «Для меня Борисов всегда был «своим» городом»

Бессменный вокалист и лидер белорусской рок-группы «Нейро Дюбель» Александр Куллинкович поделился с ex-Press.by впечатлениями от недавнего концерта в Борисове и рассказал об особых отношениях с фанатами БАТЭ.

Поводом для звонка Александру Куллинковичу стал его комментарий в социальной сети после концерта 16 января в борисовском «Ирландском Пабе»: 

Александр Куллинкович

БГУ · Вчера, в 0:57 · 

Ох)) Хороший был концерт. Но, столько пьяных мужиков в одном месте не бывает нигде, кроме Борисова. Женщин, пара человек, трезвые как одна, все остальные мужики, и в хлам)) Замечал уже не раз, в Борисове мужская публика. Правда, мы играли в основном для "Батэ", всештаки фаны, обычно суровые мужики)) всем спасибо! Женька Никитин, Игорь Никитин, все как обычно на уровне, четко и грамотно. Спасибо!


В разговоре с корреспондентом ex-Press.by рок-музыкант сразу попросил поклонников группы не обижаться, ведь в этот вечер в пабе отмечали день рождения одного из фанатов группы, а значит, повод для хорошего отдыха был особый.

- Александр, как завязались ваши отношения с поклонниками «БАТЭ»? 

- Несколько лет назад с нами связались фанаты этой футбольной команды и пригласили сыграть на вечере, посвященном памятному событию в истории клуба. Помню, сначала мы слегка испугались, увидев огромное количество матерых мужиков, хором выкрикивающих речевки любимой команды. Подумали, попали на сходку какой то секты.  Потом познакомились с ребятами поближе и стали добрыми друзьями. 

С той поры нас иногда зовут выступить на разных мероприятиях, в том числе открытии и закрытии сезона, и мы с радостью принимаем приглашения.

- А сами считаете себя футбольным  болельщиком?

- Честно говоря, с футболом у меня не сложилось. Ни за кого не болею, матчи не посещаю. Разве что, иногда смотрю самые важные игры. Опять же, как правило, это БАТЭ. Для меня это клуб, которым можно и нужно гордиться.  Ну, и еще чемпионат мира. Так что можно назвать БАТЭ моей любимой футбольной командой.

Фото: Facebook, Nikitin Evgeni

- Что скажете о Борисове? Поделитесь впечатлениями о городе? 

- С Борисовом у меня, можно сказать, давние приятельские отношения. В этом городе родился и жил мой лучший друг. В юности у меня была девушка родом из Борисова, и я ездил к ней на электричке. Больше ничего не помню, девушка, электричка, и по ходу движения знак «Береги маленького гражданина!». Мне это как-то сексуально смешно было, вот запомнилось, и все тут. Мне нравится здесь выступать. К тому же, он недалеко от Минска. Так что для меня Борисов всегда был особым, «своим» городом. Жаль, девушка ушла, навсегда, остались ее девочки, коим я крестный отец, память и настоящий друг, брат этой девушки из Борисова. 

Александр Ярмоц

Категория: Культура | источник: ex-press.by | обсудить | Печать
16.01.15 Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Фэдэральны архіў Германіі (Бундэсархіў), размешчаны ў горадзе Кобленц, захоўвае сотні тысяч фотаздымкаў. Сярод іншага, нямала там дакументаў датычных Беларусі – нямецкае войска за ХХ ст. двойчы ўрывалася на беларускія землі, да таго ж маса фотаздымкаў была перададзена з былога Цэнтральнага дзяржаўнага архіва ГДР у Падсдаме пасля аб’яднання Германіі. Фотаздымкі з Барысаўшчыны дазваляюць скласці пэўнае ўяўленне пра жыццё краю ў гады Другой сусветнай вайны.

Праз тыдзень пасля нямецкага ўварвання ў Савецкі Саюз, вораг ужо быў на подступах да Барысава. Аднак маланкавы тэмп войскаў вермахту варта было прысцішыць, бо ў тыле заставалася шматлікія акружаныя савецкія вайсковыя адзінкі. Гэтыя абставіны далі магчымасць Чырвонай Арміі падрыхтавацца і даць бой пад Барысавым, на Бярэзіне. Супраць ворага была кінута 1-я Маскоўская пралетарская мотастралковая дывізія (падрабязней пра бітву пад Барысавам 1941 г.). 

Фотаздымкi:

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Салдаты 175-га мотастралковага палка 1-й Маскоўскай пралетарскай мотастралковай дывізіі Заходняга фронта 

страляюць пад Барысавам. 2 ліпеня 1941 г. 

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Артылерысты 175-га мотастралковага палка 1-й Маскоўскай пралетарскай мотастралковай дывізіі 

Заходняга фронта Сцелюк і Гушчын падчас стральбы па суперніку на рацэ Бярэзіна пад Барысавам. 2 ліпеня 1941 г.

Варта адзначыць, што для Маскоўскай дывізіі гэтая бітва была баявым хрышчэннем у вайне. Ворага ўдалося затрымаць на некалькі дзён, але ў цэлым вынікі бітвы для Чырвонай Арміі былі бязрадаснымі. 

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Целы савецкіх салдат непадалёк ад Барысава перад пахаваннем. 10 ліпеня 1941 г.

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Палонныя салдаты Чырвонай Арміі непадалёк ад Барысава

Мост праз Бярэзіну ў Барысаве савецкія войскі знішчыць не паспелі, што на першым этапе бітвы паспрыяла хуткаму разгортванню войскаў вермахта і захопу плацдарма на левым беразе Бярэзіны. 

Пазней, непадалёк ад Барысава з’явіліся дадатковыя пантонныя масты – тысячы нямецкіх салдат у першыя месяцы вайны ішлі па скарочаным шляху, праз Барысаўшчыну, на Маскву.

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Нямецкія салдаты 260-й стралковай дывізіі пераходзяць Бярэзіну непадалёк ад Барысава. 12 жніўня 1941 г.

У першыя ж месяцы акупацыі ў Барысаве і ваколіцах быў наладжаны антыфашысцкі супраціў. На фотаздымку Віктар Пашкевіч – кіраўнік падпольнай піянерскай арганізацыі Барысава. Пасля вайны ён абароніць доктарскую на тэму гісторыі партызанскага руху ў Беларусі і стане ганаровым грамадзянінам Барысава. 

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Віктар Пашкевіч – кіраўнік падпольнай піянерскай арганізацыі Барысава

Вайна прынесла новыя выпрабаванні і нягоды на Барысаўскую зямлю, тым не менш мела яна і станоўчыя моманты: ажылі барысаўскія рынкі.

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Барысаў верасень-кастрычнік 1942 г.

Напрыканцы вайны, калі ўжо не пакідала адчуванне, што вайна скончыцца для іх паразай, немцы актывізуюць масавы вываз маладога, працаздольнага насельніцтва ў Нямеччыну.

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Транспартыроўка остэрбайтэраў у Германію 27 сакавіка 1944 г.

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Нямецкія салдаты правяраюць дакументы ў барысаўчан. Красавік 1944 г.

У ліпені 1944 г. распачалося вызваленне Барысаўшчыны. Горад і вялікая колькасць вёсак Барысаўскага раёна былі спустошаны вайной, аднак нашыя продкі апантана ўзяліся за аднаўленне края.

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Чырвоная армія ў вёсцы Сялец

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Савецкія танкі 1 Прыбалтыйскага фронта ў Барысаве 6 ліпеня 1944 г.

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Зруйнаваныя дамы ў Барысаве

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Жыхарка вызваленага Барысава з дзіцёнкам

Барысаўшчына на фотаздымках з Бундэсархіва

Панарама аднаўлення цалкам спаленай захопнікамі вёскі Касцюкі

Перепечатка материала возможна только с письменного разрешения редакции: admin@ex-press.by 

Аляксандр Лапо

Категория: Культура | источник: ex-press.by | обсудить | Печать
12.01.15 При Воскресенском соборе Борисова открылась выставка «Венценосная семья»

По благословению епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина с 12 января 2015 г. в храме в честь святого благоверного князя Александра Невского при Воскресенском кафедральном соборе г. Борисова (здание Воскресной школы) для бесплатного посещения открылась выставка «Венценосная семья».

На выставке представлены фотографии из личных фотоальбомов Романовых, из собраний прихода Императорского Феодоровского собора Царского Села в Санкт-Петербурге, краеведческих музеев г. Могилева и г. Златоуста, из собрания москвича Геннадия Малофеева, создавшего, по благословению Патриарха Алексия II, фотоальбом “Венценосная семья”.

Несколько блоков фотографий посвящены периоду Первой мировой войны и пребыванию царской семьи в Могилевской Ставке главнокомандующего.

По этим фотографиям можно проследить духовные и нравственные ценности, существовавшие в царской семье, которые могут послужить для нас образцом, примером для подражания, заставят задуматься на каком фундаменте строится наша семья, что в нем можно еще подкорректировать.

0_266c29_c4d993b8_XXL

Выставка включает фотографии из жизни семьи императора Николая II, а именно — его жены Александры Фёдоровны и пятерых детей – Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, Алексея, выдержки из дневника Александры Федоровны — в них можно найти много интересных мыслей о семье, материнстве, духовности, любви и многом другом, репродукции картин, свидетельства очевидцев, рассказывающих о различных эпизодах жизни Святой семьи.

Сегодня благодаря свидетельству Церкви и работе историков, получивших доступ к различным документам, мы видим, что семья императора Николая II – это, воистину, святая семья, жизнь которой является лучшим образцом семейного устроения, основанного на христианских традициях русского народа.

Любовь к Богу, к Отечеству и к ближнему царствовала среди членов семьи. Они были настолько единомысленны, что всей семьей заботились о своем народе и ради него были готовы пожертвовать собой.

Вся жизнь страстотерпцев стала подготовкой к мученическому подвигу и обретению небесного венца в лике Новомучеников и Исповедников.

Без духовного взгляда невозможно понять события, произошедшие с Государем Николаем II и его Венценосной Семьей.

Вот слова Императора Николая II:

«Величие русского царя заключается не в войнах и победах, не в богатстве и славе.

Оно — в служении Христу и России. России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной, вселенской, России будущего века»

«Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России», — говорил Николай II.

В 2000 году Император Николай II и его Семья были прославлены в лике святых Русской Православной Церкви.

Выставка “Венценосная семья”, составленная из фотодокументов и воспоминаний очевидцев, помогает посетителям выставки составить правдивое мнение о жизни и деятельности последнего русского Царя и его святой семьи.

Пример Святых Царственных мучеников является венценосным ориентиром для тех, кто хочет жить семейной жизнью, исполненной добра и света, следуя по пути Любви в Царство Божие.

Желаем всем посетителям выставки обретения мудрости, духовной крепости и богатых милостей от Господа Бога нашего Иисуса Христа!

http://borisov-spas.by/


Категория: Культура | источник: http://edinstvo.by/ | обсудить | Печать
11.01.15 Царква ў Зембіне, знішчаная дзеля фільму з Міхалковым, адноўленая (ВІДЭА)

У вёсцы Зембін, што на Барысаўшчыне, пасля рэстаўрацыі адкрылася Свята-Міхайлаўская царква. Яна была пабудаваная ў 1908 годзе, перажыла рэвалюцыю і вайну. Бажніцу моцна разбурылі толькі ў сярэдзіне 60-х гг. падчас здымкаў фільма «Пераклічка», у якім у галоўнай ролі здымаўся Мікіта Міхалкоў.

Паводле сюжэта фільма малады танкіст (Мікіта Міхалкоў) на танку ўзяджае ў царкву, праламаўшы сцяну. Напрыканцы стужкі – сцэна, падчас якой танк заднім ходам выязджае з разбуранай бажніцы, з месца, дзе быў падчас здымкаў фільма алтар. Потым танк едзе па могілках ля царквы…

Падчас здымкаў не ўдалося праламіць сцяну танкам, як было задумана, таму яе падарвалі з дапамогаю дынаміту. Потым туды заехаў танк, яго закідалі цаглінамі.

Вядома, не малады актор прымаў рашэнне аб падрыве царквы і не ён падпальваў бікфордаў шнур. Аднак мясцовыя жыхары лічылі, што ўплывовы цяпер рэжысёр дапаможа аднавіць царкву, разбураную на ягоных вачах. Спадзяваліся марна. А таму вырашылі аднавіць бажніцу самі.


Категория: Культура | источник: http://barysau.by/ | обсудить | Печать
10.01.15 В Борисове можно поклониться иконе с копией даров волхвов со святой горы Афон(ВИДЕО)

С 9 по 17 января в Воскресенском кафедральном соборе Борисова находится икона «Принесения волхвами даров родившемуся Спасителю» с копией даров, привезенных со Святой Горы Афон.

Дары волхвов - это одна из немногих реликвий, сохранившаяся до сегодняшнего дня. О поклонении восточных мудрецов, принесших дары - золото, ладан и смирну – новороженному Христу, рассказывается в Евангелии от Матфея. Дары волхвов имеют глубокое символическое значение. Золото было принесено Иисусу Христу как Царю, ладан - как Богу и смирна - как Человеку на погребение, сообщает сайт Борисовской и Марьиногорской епархии БПЦ

В Борисове можно поклониться иконе с копией даров волхвов со святой горы Афон


Согласно преданию, Дары волхвов вместе со своей честной ризой и поясом передала Иерусалимской церкви сама Пресвятая Богородица. Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны.

С XV века реликвия хранится в монастыре святого Павла на Афоне. Каждый год тысячи паломников со всего мира приезжают в монастырь св. Павла, чтобы поклониться честным Дарам волхвов и святым мощам, хранящимся в обители.


Категория: Культура | источник: http://govorim.by/ | обсудить | Печать
Страницы: 1 2

RSS-лента